Добро пожаловать на информационно-познавательный ресурс о науке, ее открытиях и достижениях, а также о том, что она может или не может объяснить.


Пятница, 29-Мар-2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ГостеваяФорум РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Предсказания и пророчества [111]
Находки и открытия ученых [223]
Научные эксперименты [134]
Наука и технологии [266]
Наука и космос [25]
Непознанное [132]
Познание себя [20]
Паранормальное [153]
Интересные факты [104]
Интересное в мире [224]
Топы, рейтинги, рекорды [40]
Гипотезы, версии, теории [215]
Мы ВКонтакте
Локальные новости
Главная » 2018 » Апрель » 24 » «Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии
16:55
«Соленый магний» российских ученых не подвержен коррозии
Магний – легчайший материал, который оптимально подходит для авиакосмического строения и даже для создания сверхлегких автомобилей, поскольку в первую очередь способствует значительной экономии горючего.

Представьте, что плотность магния составляет всего 1,73 грамма на кубический сантиметр, в то время когда у титана этот показатель – 2,7, а у алюминия и того больше – 4,5. Более легких металлов просто не существует. Например, для авиации и особенно для создания космических аппаратов это очень огромная разница, способная экономить не только топливо, но и прочие ресурсы. Однако магниевые сплавы практически не используются в вышеназванных производственных отраслях России, поскольку этот металл обладает таким недостатком, как низкая коррозийная стойкость, и у нас с нею эффективно бороться пока не могли.

Главный недостаток заключается в высокой химической активности таких сплавов в их жидком состоянии, а потому плавка их требует специальных дорогостоящих защитных средств – флюса, который предохраняет магний от возгорания и окисления. Но на тонну магниевого сплава нужно потратить около 300 килограммов этого флюса, что делает подобные сплавы дорогостоящими и неконкурентными с прочими.

Вторая проблема – магниевые сплавы должны быть чистыми, без малейших примесей, особенно хлоридов. Только в этом случае они становятся коррозийно устойчивыми, и их можно применять в авиастроении и космической промышленности. Но добиться этого весьма трудно.



И вот группа ученых НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Вадима Тарасова нашла выход из этого положения. Они придумали новый состав флюса, введя в него 30 процентов хлорида кальция на основе карналлита – минерала, добывающего на Урале. Новая технология позволяет получать практически чистые магниевые сплавы и при этом снижает затраты на производство их по меньшей мере на 30 процентов. Теперь магний, который здесь назвали «соленым», можно успешно использовать в авиакосмической промышленности.



Новая технология сейчас проходит испытания на лучших отечественных предприятиях. Промышленники уже дали свои положительные отзывы о высоком качестве таких сверхлегких магниевых сплавов, которые должны значительно повысить конкурентоспособность российской техники на внешнем рынке. С другой стороны, это увеличит объемы импортозамещения в автомобильной, но главное – авиакосмической отрасли народного хозяйства России.


Категория: Наука и технологии | Просмотров: 372 | Добавил: Мийрон | Источник: http://esoreiter.ru | Теги: сверхлегкие сплавы, наука и технологии, Магний
Всего комментариев: 0
m">
avatar
Вход на сайт
Ник:
Пароль:
Поиск
Календарь
Реклама
Наш опрос
Как вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 39
Баннеры

Поставить свой баннер (бесплатно)
Мийрон © 2011-2024