Понедельник, 29-Апр-2024, 05:09
Главная » 2015 » Февраль » 6 » Титан не имеет своего магнитного поля, выяснили ученые
Титан не имеет своего магнитного поля, выяснили ученые
Атмосфера Титана остается плотной и очень похожей на земную только благодаря тому, что он проводит большую часть времени внутри магнитного поля Сатурна.

Впервые за годы наблюдений за Титаном ученые обнаружили, что крупнейший спутник Сатурна не способен противодействовать влиянию солнечного ветра, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Лаборатории реактивного движения НАСА. Ученые определили это благодаря фотоснимкам, сделанным зондом «Кассини», зафиксировавшим планету Титан за пределами Сатурна, который в течение более десяти лет не покидал его магнитный «щит».
Специалисты полагали, что Титан не имеет своего магнитного поля, так как более 95 % своей «жизни» от проводит возле Сатурна. Только благодаря тому, что в декабре 2013 года зонд «Кассини», исследовавший Сатурн, встретился с его спутником, у ученых появилась возможность выяснить, справляется ли Титан с солнечным ветром — потоком протонов и электронов, исходящих от Солнца и противодействует ли он его разрушительной силе.
По словам Цезаря Бертуччи из Института астрономии и физики космоса в Буэнос-Айресе (Аргентина), зонд «Кассини» не обнаружил следы поля, исходящего от Титана, следовательно, он сохраняет свою плотную атмосферу благодаря тому, что «пользуется» магнитным полем Сатурна. В противном случае, солнечный ветер уносил бы в космос молекулы газа с поверхности планеты, как это происходит с Землей. Ученые склонны к мнению, что в далеком прошлом нечто похожее произошло с атмосферой Марса.
Сходство Титана с красной планетой дает ученым право использовать данные, полученные во время наблюдений за взаимодействием ее атмосферы и потока солнечных частиц, что значительно упрощает изучение крупнейшего спутника Сатурна.

Категория: Находки и открытия ученых | Просмотров: 385 | Добавил: MissisAckles | Источник: http://planeta.moy.su | Теги: атмосфера, Титан, магнитное поле