Среда, 24-Апр-2024, 21:51
Главная » 2018 » Январь » 16 » Ученые нашли новый путь распространения неуязвимых бактерий
Ученые нашли новый путь распространения неуязвимых бактерий
Ученые обнаружили новый способ распространения супербактерий, устойчивых к современным антибиотикам. Они содержатся в морской прибрежной воде, сообщает Environment International.

Проблема бактерий, невосприимчивых к лекарствам, в последние годы стала весьма актуальной. Среди таковых оказались как редкие, так и весьма распространенные патогены, к примеру, пневмококк и золотистый стафилококк. Некоторые эксперты считают, что человечеству грозит возвращение в Средневековье – лекарства потеряют эффективность, и люди вновь окажутся беззащитными против возбудителей инфекций.

Главными «инкубаторами» супербактерий являются больницы и животноводческие фермы, где антибиотики используют для ускорения роста скота. Бактерии вступают в «контакт» с антибиотиками и эволюционируют, вырабатывая резистентность.

Группа ученых из университета Эксетера, Великобритания, обнаружила, что повышенное содержание устойчивых бактерий наблюдается в кишечнике завсегдатаев пляжей, бассейнов и прочих мест, связанных с водой.

В зоне особого риска оказались серферы – супербактериями оказался поражен практически каждый десятый из них. Они также оказались разносчиками безобидных бактерий, чья ДНК, однако, содержит особые участки, которые передаются другим микробам и защищают их от антибиотиков.

Ученые объяснили это тем, что спортсмены проглатывают большое количество морской воды, которая содержит стоки из больниц и ферм, где процветают устойчивые бактерии. Специалисты отмечают, что ВОЗ следует откорректировать стратегию использования антибиотиков и планы борьбы с уже существующими возбудителями инфекций.

Категория: Находки и открытия ученых | Просмотров: 353 | Добавил: MissisAckles | Источник: https://mir24.tv | Теги: распространение, бактерии, вирусы