Понедельник, 06-Май-2024, 21:26
Главная » 2017 » Декабрь » 21 » Жизнь на Земле появилась одновременно с ее рождением
Жизнь на Земле появилась одновременно с ее рождением
Ученые установили, что жизнь на Земле существовала уже 3,5 млрд лет назад. Об этом пишет PNAS.

Как выяснилось, фрагменты графита, сформировавшегося на дне первичного океана в те времена, представляют собой следы архей – одного из двух основных типов микробов на Земле.

«Наши замеры долей изотопов показали, что эти окаменелости носят однозначно биологическое происхождение. У нас не имеется прямых доказательств того, что жизнь могла существовать уже 4,3 млрд лет назад, однако нет никаких оснований считать, что это было невозможно в принципе, и мы планируем проверить это в будущем», – заявил Джон Уолли из университета Висконсина в Мэдисоне (США).

До настоящего времени имелось несколько ископаемых подтверждений того, что микробы существовали в первичном океане примерно 3,4 млрд лет назад, однако ученые всегда полагали, что жизнь на Земле могла зародиться гораздо раньше. Противники этих утверждений ссылались на то, что залежи графита могли сформироваться и без участия микробов.

Уолли и его коллеги изучили изотопный и химический состав отложений графита, найденных в местечке Пилбара на западе Австралии 30 лет назад. По их данным, эти отложения сформировались примерно 3,5 млрд лет назад на мелководье первичного океана, о чем свидетельствуют породы, окружающие графит. Проведенные исследования указали на то, что ученые имеют дело не с первыми бактериями, а археями – предками современных стафилококков, кишечной палочки и прочих представителей микромира. Относительно низкая доля углерода-13 в останках говорит о том, что эти микробы питались метаном, которого тогда было много в атмосфере.

По мнению ученых, это открытие отодвигает время появления архей почти на 800 млн лет – раньше ученые считали, что они появились значительно позже бактерий, примерно 2,7 млрд лет назад. Таким образом, получается, что жизнь на Земле могла появиться практически одновременно с рождением планеты.

Ранее сообщалось, что жизнь на Земле могла появиться благодаря космической пыли, которая может переносить на большие расстояния мельчайшие живые организмы. К такому выводу пришли ученые из Эдинбургского университета.

Категория: Гипотезы, версии, теории | Просмотров: 286 | Добавил: MissisAckles | Источник: https://mir24.tv