Ученые из США (Нью-Йоркский университет) провели поведенческий эксперимент, который показал, почему люди готовы платить больше за продукты. Статья представлена в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В исследовании приняли участие 44 добровольца. Им показывали шоколад, чипсы, газировку. Людей просили оценить предлагаемое по двум пунктам: степень желания потребить представленные продукты (по шкале от 0 до 8) и цену, которую готовы заплатить (от 0 до 5 долларов).
До начала эксперимента добровольцы не ели четыре часа. Каждому предлагали продукт, предпочтение которому было отдано в предварительном анкетировании. Оценку ученые провели дважды. До и после процедуры участников просили в течение трех минут представлять потребление выбранного продукта. В конце исследования испытуемым предложили более полезный аналог шоколада, чипсов и газировки, чтобы исключить голод, а не тягу к конкретному продукту.
Оказалось, что после трехминутных представлений о потреблении продукта люди готовы заплатить за еду или напиток больше. Цена повысилась за три минуты в среднем на 35%. Причем это касалось тех продуктов, к которым у участников эксперимента была тяга. Более полезные аналоги респонденты не выбрали.
Ученые уверены: непреодолимое желание съесть что-то вкусное заставляет людей моментально расставаться с деньгами. Далее специалисты намерены изучить нейронные механизмы появления подобных желаний, что поможет контролировать потребление вредной еды.
К слову, в нашей культуре прочно укоренилось представление о том, что на обед нужно непременно есть горячий суп или борщ. Это вкусно и полезно. Россия – вторая после Китая страна мира по количеству ежегодно съедаемых порций первых блюд. Самым популярным из них считается борщ, а на втором месте – щи из свежей капусты.