Брайан Джонсон очень амбициозен. Основатель и главный исполнительный директор компании Neuroscience Kernel хочет «расширить границы человеческого интеллекта». Он планирует сделать это с помощью нейропротезирования – мозговой аугметики, которая сможет улучшить психические функции и вылечить мозговые расстройства. Проще говоря, компания Kernel надеется разместить чип в вашем мозгу. Пока неясно, как это будет работать. Существует много увлекательных разговоров о возможностях этой технологии, однако то, что известно о технологии публике – пока это всё только идея. Очень большая идея.
«Я надеюсь, что в течение 15 лет мы сможем создать достаточно мощные инструменты для прямого взаимодействия с мозгом», – говорит Джонсон. «Может ли нейроимплант увеличить скорость и качество обучения? Объем воображения? Способность людей любить? Могут ли люди при помощи чипа понять, каково это жить в 10-мерной реальности? Может чип вылечить неврологические заболевания? Вся это можно понять, только внедрив этот чип в голову».
Форма, которую эта технология в конечном итоге приобретет, пока неизвестна. Джонсон использует термин «мозговой чип», но это терминология, в общем-то, для удобства. Современное нейропротезирование движется в направлении неинвазивных процедур, то есть без вскрытия пациенту черепа и помещения в мозг нового оборудования. Одно из направлений – так называемые инъекционные датчики.
Это может показаться странным, но у Джонсона есть бизнес-план, как добиться успеха. В течение своего первого семестра в университете он создал выгодный бизнес, продавая мобильные телефоны для сокурсников. К 30 годам он основал онлайн-платежную компанию Braintree, которую он продал шесть лет спустя PayPal за 800 миллионов долларов. Из них он использовал 100 млн для создания ядра своей компании в 2016 году, в него входит более 30 человек.
Джонсон говорит, что идея для него значит больше, чем деньги. Он был воспитан как мормон в штате Юта и он провел два года в Эквадоре, трудясь на миссионерской работе. Он говорит, что у него есть огромное желание улучшить жизнь других людей.
Он потратил десятилетия, пытаясь разобраться в себе и в своем уме. Однажды, рассматривая ландшафт человеческой истории, он решил, что нужно сделать мир лучше. При этом, ему пришлось даже отказаться от своей прошлой веры, поскольку он не хочет жить в ожидании райских небес, а планирует построить рай прямо здесь, на Земле.
По словам Джонсона, идея создания будущей аугметики для него глубоко личная. В период с 24 до 34 лет он страдал от глубокой депрессии, наблюдая как сначала его отец, потом отчим мужественно сражаются за свое пошатнувшееся психическое здоровье. Это вдохновило его для работы на будущее.
Пытаясь разобраться в себе и в этом все более сложном мире, Джонсон провел 12 платных обедов с самыми выдающимися людьми современности, которых он знал. И каждый свой обед он начинал вопросом: каким бы вы хотели увидеть мир 2о50 года?
С небольшими вариациями ответы были одни и те же: климат, образование, здравоохранение, ИИ, управление и безопасность. Однако однажды один умный человек ему вдруг сказал, что к 2о50-му году нужно улучшить свой мозг.
И тогда на Джонсона снизошло озарение:
«Мозг – это все, что мы есть, все, что мы делаем, и все, к чему мы стремимся. Мне показалось очевидным, что мозг, с одной стороны, является самым совершенным инструментом познания мира, с другой – он является нашим слепым пятном и проблемой как вида. Поэтому я решил, что раз все проблемы людей как вида лежат у них в разуме, значит этот разум нуждается в усовершенствовании».