Женщине-трансгендеру — биологическому мужчине, воспринимающего себя как представителя противоположного пола, — при помощи гормональной терапии удалось кормить новорожденного в течение шести недель только собственным грудным молоком. При этом операций по коррекции пола, таких как вагинопластика, не проводилось. Подробности излагаются в статье в журнале Transgender Health.
Не назвавшая себя 30-летняя женщина-трансгендер обратилась в Центр медицины и хирургии трансгендеров Маунт Синай в США и рассказала, что ее партнер беременна, но не хочет в будущем кормить грудью ребенка. В течение шести лет до того трансгендер принимала феминизирующий набор гормонов. Врачи решили помочь. За три с половиной месяца до рождения ребенка в клинике ей начали давать гормоны домперидон, эстрадиол и прогестерон. В результате при использовании молокоотсоса — устройства для сцеживания грудного молока — удалось получать достаточное количество молока (восемь унций в день, порядка 230-240 миллилитров) для кормления новорожденного в течение шести недель. Вместе с другими источниками пищи кормление продолжалось еще на протяжении шести месяцев.
«Мы считаем, что это первый полноценный отчет в медицинской литературе о вызванной [искусственными методами] лактации у женщины-трансгендера», — пишут авторы статьи. С 2011 года пациент принимала вещество спиронолактон, которое подавляет активность мужского гормона тестостерона, а также эстрадиол, который очень близок к вырабатываемым яичниками гормонам. За несколько месяцев до рождения ребенка к этому комплексу был добавлен домперидон — препарат, который не одобряет американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug administration, или FDA), но который часто используют люди, самостоятельно занимающимися гормональной терапией.
«Мы счастливы, что пациент поделилась своим опытом с нами, а также счастливы помочь нашим клиентам строить счастливые и здоровые семьи трансгендеров, — добавляет лечащий врач Тамар Райсман. — Известно, что у кормления грудью есть много преимуществ. Это не означает, что все пациенты должны хотеть кормить грудью, но в данном случае это было правильное решение и я рада, что мы смогли помочь».