Это Гамло. ZOMG TEH DRAMA!! Очевидно он вопрошает что-то у господа бога.
Полное соционическое название типа: Этико-интуитивный экстраверт Тип по типологии Майерс-Бриггс: ENFJ Другие названия типа: Наставник Квадра: Бета Дуал: Логико-сенсорный интроверт - "Максим"
Общие описания - Аушра Аугустинавичюте, Игорь Вайсбанд
1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив — четыре ноты из Бетховена — тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.
2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.
3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх-осторожности не остается и следа.
4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.
5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще — хороший семьянин. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно — он не очень чувствует будущее. Гамлету можно позвонить ночью; на вопрос "я тебя разбудил?" Весело ответит "Да, разбудил". (Достоевский, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете свою бестактность).
6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может — рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.
7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.
И.Д.Вайсбанд «Рабочий материал по соционике» 1985 (составлен с использованием различных работ А.Аугустинавичюте)
Эмоционален, тонко чувствует настроение других людей. Умеет возвышенно выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии. Может увлечь людей своими эмоциями, повести за собой. Тревожится об опасности, которая таится в развитии ситуации, умеет предпринять необходимые меры, чтобы ее избежать. Предусмотрительный и дальновиден, умеет правильно распределить мероприятия во времени. Верит в неограниченные возможности и способности человека. Старается понять мотивы поведения людей, стоит на моральных позициях воспитателя и наставника. Пунктуален, имеет развитое чувство ответственности. Обычно имеет широкие гуманитарные интересы.
ПРОБЛЕМЫ
Ему с трудом дается внутреннее равновесие. Склонен излишне драматизировать события. Самолюбив, раним, настроен на корректное, вежливое отношение к себе, долго помнит обиды. Не любит, когда его прерывают, торопят. Остро переживает свои неудачи и разочарования. Категоричен в суждениях и выводах, не склонен к компромиссам. По натуре аристократичен, может допускать крайности в одежде, самовыражаясь таким образом (экстравагантность или, наоборот, элементы небрежности). Не любит делать много дел сразу. Недоверчив к непроверенной информации. Критику своей внешности и привычек в быту переносит болезненно. Может допускать небрежность в оформлении деловой документации.
ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ И ОЖИДАТЬ
- неизменного оптимизма; - быстрой конкретной отдачи в делах; - трезвого, объективного, безэмоционального взгляда на вещи; - умения достоверно анализировать ситуацию; - демократичности и простоты в общении.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гуманитарная сфера, где нужно пропагандировать какую-либо идею, мировоззрение, религию. Может быть хорошим агентом по сбыту или страхованию, где надо эмоционально вовлечь клиента. Может хорошо работать в сфере искусства, где нужно играть, выражать эмоции (театр, эстрада, ораторское искусство).
Гуленко В.В. «Описание соционических типов и интертипных отношений» (неавторский сборник)
Общие описания - Женские описания (Как искать спутницу жизни)
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ КОШМАР Псевдонимы: “Наставник” Наш вариант: “Маргарита”
Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..
Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита”
Во внешнем облике Гампетессы все подчинено одной цели: быть заметной и замеченной. Основное предназначение одежды она видит в том, чтобы расширить общепризнанные рамки — то есть что-то обязательно окажется чуть длиннее, а что-то чуть короче, чем того требует мода. Собственно, для Маргариты это справедливо и в других случаях: к примеру, разговаривает она либо излишне громко, либо шепотом. Кроме явного пристрастия к черному и красному, другие цвета не выделяет, стремится лишь, чтобы сочетания были контрастными и необычными. Обожает неожиданные аксессуары. Можно по-разному относиться к подобному стилю, называя его образцом элегантности или “идиотским прикидом”, но следует признать, что часто это выглядит талантливо и незаурядно.
Знакомится Наставница всегда сама, умело создавая у мужчины впечатление, что инициатива принадлежит именно ему. Одного взгляда профессиональной Гамлетессы достаточно, чтобы вы почувствовали себя обязанным если не жениться сразу, то уж пообщаться — точно... Предостерегаем: если вас начинает затягивать в водоворот обаяния Маргариты, соберите волю в кулак и постарайтесь не показывать, что “влипли” — достигнутая цель вызывает у нее скуку. А вот по отношению к собственной персоне безразличия она не потерпит, но к явному восхищению и к явной неприязни отнесется с одинаковым пониманием. По своей природе Гампетесса не в силах быть просто наблюдателем: ее жизненная задача не только стимулировать бурю страстей, но и оказаться внутри нее. При этом реакция ее непредсказуема: появившись с Маргаритой в стриптиз-баре, вы в равной степени рискуете нарваться на вспышку оскорбленного целомудрия, или увидеть, как ваша спутница раздевается быстрее, чем это происходит на подиуме.
Гампетесса — прекрасный работник для той сферы, где интрига и неординарное поведение являются неотъемлемой частью производственного процесса — рекламный бизнес, музыкальные шоу, политика. Если работа ей интересна — будет проявлять удивительное рвение и скоро достигнет профессионализма. (Лучше всего поручать ей кадровые вопросы, поскольку “работать с кадрами” она будет всегда, на какой бы должности ни находилась). Наставница способна как сплотить коллектив, исполнив роль неформального лидера, так и развалить его, постоянно провоцируя выяснение отношений. С руководством же она, как ни странно, корректна. Хоть и любит демонстрировать свою независимость, но субординацию соблюдает, хорошо помня, кто платит деньги и кто “заказывает музыку”. Обладает редким для женщины качеством: возвращает долги и выполняет обещания (но не спешите радоваться — а вдруг она пообещает “оторвать вам голову”...)
Наставница неординарна и непредсказуема в своих поступках, что особенно заметно в ее отношениях с противоположным полом. Часто ее выбор кажется удивительным и нелогичным, но это не смущает Гамлетессу, а скорее возбуждает. Она считает своим долгом перепробовать все, и в этом ей помогает врожденный актерский дар: Маргарита, подобно известному персонажу из Mortal Kombat, умеет превращаться в любой тип социона. Ей претит однообразие, поэтому вокруг всегда роится толпа кавалеров. Больше всего на свете Гампетессе нравится играть ею же придуманные роли: с одним она тургеневская девушка, с другим — женщина-вамп, с третьим — домашняя кошечка. Но и в рамках каждого образа тоже есть оттенки: сегодня она равнодушная, завтра — нежная и искренняя, послезавтра — настоящая фурия. Короче, скучно с ней не будет.
Маргарита, как ни странно, стремится к официальному оформлению отношений, отсюда частые скоропалительные браки. Немного успокоившись и убедившись, что замужество никаких кардинальных изменений в ее характер не внесло, она хладнокровно продолжает играть свой спектакль... Идеальный вариант супруга — капитан дальнего плавания или полярник: в редкие периоды его возвращений (естественно, с заморскими подарками). Гамлетесса окружает его вниманием и заботой, в остальное время, скучая по супругу, не забывает и о себе.
Связав свою судьбу с Маргаритой, вы можете оказаться счастливейшим человеком в мире, если она решит надеть маску девушки вашей мечты. Беда в том, что и маски она выбирает по собственному разумению. Отдадим ей должное: в любом обличье Наставница стремится быть заботливой супругой (вне зависимости от количества любовников). Увы, ей постоянно мешает неумение правильно организовать свое время, с чем она всю жизнь отчаянно борется. В вещах Гамлетессы царит “рациональный хаос”, в котором не способен ориентироваться никто, кроме нее. Время от времени она пытается перейти к общепринятому порядку, но уже спустя несколько дней все возвращается “на круги своя”. Двойственность ее натуры полностью проявляется в отношении к детям: она либо таскает их по студиям, кружкам и курсам (пытаясь реализовать собственные несбывшиеся мечты), либо полностью игнорирует их воспитание.
Выяснить, верна ли вам Гамлетесса, вы вряд ли когда-нибудь сумеете. Она одинаково безупречно может и скрывать измену и имитировать ее, чтобы поиздеваться над вами. Увещевать ее бесполезно: Наставница, великолепно владеющая демагогией, с легкостью объяснит и оправдает любые зигзаги собственного поведения. Упорствуя в своих требованиях, Вы, скорее всего, удостоитесь скандала. (А скандал в исполнении Гамлетессы — это блюдо только для гурманов).
Оказавшись наедине с Маргаритой, не ожидайте куртуазной изощренности. Как это ни парадоксально, в интимном поведении Наставницы сквозит рационализм и ирония (зрителей ей, что ли, не хватает?) В чем ей не откажешь — это в умении создать и поддерживать соответствующий антураж, который многие принимают за искренность чувств. Причем в самый ответственный момент возможны любые неожиданности: и обморок от удовольствия, и громкий смех по поводу ваших потуг. Сексуальное поведение Маргариты ориентировано на главную цель — как бы ее не забыли и не спутали с остальными. Поэтому следы коготков, укусов и другие легкие телесные повреждения, а также переутомление вам гарантированы. Никто так не умеет изображать оргазм, как Маргарита, способная убедить в этом не только партнера, но и себя. Интересно, что при всей ее эмоциональности Гамлетесса не считает секс главным в отношениях! А что же для нее главное? Одному Богу известно...
Если вы ждете действенных рецептов расставания с Гамлетессой, можем вас разочаровать: отделаться от нее крайне сложно. Даже если вам кажется, что все давно кончено и забыто, она может думать иначе, и процесс прощания затягивается надолго. Поэтому даем несложную рекомендацию для “локального” разрыва: чтобы вывести Маргариту из равновесия, достаточно не реагировать на представляемые ею спектакли — ее “оскорбляет безучастье”. Если ваше равнодушие будет выдержано в нужной пропорции, она не станет винить в разладе ни вас, ни тем более себя, а отыщет какую-нибудь вескую (для нее) причину.
Ю. Симонов, А. Немировский "Как искать спутницу жизни", 2004
Общие описания - Женские описания (Бескова, Удалова)
Женский портрет. Самая изысканная женщина
ГАМЛЕТКА - это изысканная худощавая женщина с благородным лицом и возвышенным, благородным взглядом. Обращает на себя внимание королевская осанка - прямая спина и гордо посаженная голова. При этом она легкая, изящная, элегантная и может оставаться такой до самых седин. Кажется, что эта небожительница не может не быть слегка надменной и высокомерной, и, возможно, где-то в глубине души она такая и есть. Но она улыбается! И она настолько подкупающе просто держится с окружающими, что это воспринимается как милость, оказанная вам высокой персоной. И кто же устоит?
Одевается ГАМЛЕТКА изыскано и стильно. Если она работает в приличном месте, то стремится к офисному стилю. Она с удовольствием наряжается в элегантные деловые костюмы, подбирая под них подходящие галстуки, мобильные телефоны под цвет и прочие «деловые» аксессуары.
ГАМЛЕТКА кажется самодостаточной и неотразимой с ее поразительным умением на людях быть в прекрасном, приподнятом настроении. Она никогда не станет хохотать как ненормальная, заходясь громким смехом в неподходящий момент. Она в самом деле хорошо воспитана, сдержанна, интеллигентна. Проявление ее чувств всегда под контролем, а ее эмоции настолько красивы, что рядом с ней невозможно не поддаться ее хорошему настроению. ГАМЛЕТКА невольно ведет за собой, стоит только человеку попасть в поле ее притяжения. Но если она не в духе - о горе всем, горе! Но не будем заострять на этом внимание.
Дети, хозяйство, уборка, стирка и готовка ей совершенно неинтересны. Поистине, она создана для того, чтобы блистать, привлекать к себе внимание и... развлекаться. Ей интересен мир, потому что он полон людей, а люди очень привлекают ее, потому что она обладает невероятной, магнетической способностью притягивать их к себе. Собственно, от них требуется только одно - восхищаться, обожать, любить! Ведь она такая красивая, такая милая, такая обаятельная - неужели кто-то может остаться равнодушным? А если такие и найдутся, то против них будет пущен в ход весь ее непревзойденный артистизм, который в состоянии убедить любого! Ну, почти любого!
И вот представьте: это эфемерное, неземное, летящее существо может без зазрения совести опаздывать на свидания (а также на работу, деловые встречи и совещания). И не потому, что не в состоянии рассчитать время! А просто ГАМЛЕТКА всегда знает, что легко выкрутится из любой неловкой ситуации с помощью своего обаяния. К тому же, у нее необыкновенные способности к устной речи, так что сказать она может все, что угодно. А говорит она красиво, быстро, вдохновенно и убедительно. И на ее лице при этом написаны такое воодушевление и такая искренность, которые мало кого могут оставить равнодушными. В общем, вы поверите всему, что она скажет в свое оправдание!
Помимо этого в ней живет дух легкого хулиганства, так что она позволяет себе иногда не быть «хорошей девочкой». Так, принцесса Диана, когда она еще не была принцессой, а была просто хорошенькой молоденькой девушкой, гуляла однажды с подружками по Лондону. И поскольку им захотелось немного развлечься, они взяли и испортили чью-то машину, припаркованную на улице, залив ее клеем из баллончика (огромным количеством клея из множества баллончиков) снаружи и внутри - просто так, из озорства. Конечно, это нетипично. И все же девушки этого типа любят разные шалости, хотя - понятное дело - каждая придумывает что-то свое.
В школе многие девочки этого типа бывают любознательными и прилежными ученицами. Они все могли бы быть такими, если бы учителя не интересовали их только как люди, если бы они не следили с напряженным вниманием за личной жизнью своих одноклассников, не погружались бы по самые уши во все школьные романы, а дома не висели бы все время на телефоне. Ведь если разобраться - когда им учиться? Вокруг бурлит такая жизнь, кипят такие страсти! Нельзя же упустить! Построить глазки и поулыбаться, чтобы получить свою пятерку или четверку, и жить полноценной жизнью дальше! Впрочем, и среди ГАМЛЕТОК встречаются отличницы.
Что касается спорта, то любимый вид спорта у ГАМЛЕТОК, это... театр. Все начинается с театрального кружка в школе, а затем вполне может продолжиться поступлением в театральный вуз. Еще они любят петь и танцевать, одним словом, выступать на сцене, потому что в душе у них - буря эмоций. Ну, может, бури случаются все же не каждый день, но уж относительно моря переживаний можно не сомневаться.
Красивая и глубокая эмоциональность составляет основу обаяния ГАМЛЕТКИ, и, полагаясь на свою неотразимость, она может познакомиться с кем угодно и где угодно. В компании с ней бывает очень весело. Во-первых, в ней нет противной настырности, а только милые, обходительные манеры. Во-вторых, она артистична, и с ней приятно болтать и смеяться, потому что она делает это мило и непринужденно. Она и сама обожает все это воодушевление и смех, которые витают над хорошей компанией. Но помните, что ей нравятся серьезные мужчины с развернутыми плечами. Именно с таким партнером она может чувствовать себя как за каменной стеной. А ее дело - развеселить его в нужный момент. Потому что если сбросить на мужа все домашнее хозяйство вместе с детьми в придачу, то нужно же что-то дать ему и взамен!
В самом деле, это эфемерное существо не только старается свести к минимуму заботу о домашних, не только избегает нагружать себя бытовыми проблемами, но даже к своему здоровью относится без всякого внимания. Она может забыть поесть, может не заметить, что заболела, может долгое время не высыпаться и довести себя до нервного срыва. Понятно, что роды, здоровье детей и многие другие вопросы тоже не попадают в поле ее зрения.
Из жизни: «1 мая 1956 года ГАМЛЕТКА 40 лет на сносях отправилась вместе с мужем гулять по Новому Арбату и, случайно оказавшись около роддома им. Грауэрмана, решила зайти и узнать, почему у нее уже 3 недели подтекает какая-то вода. Услышав это, персонал пришел в ужас: «У вас воды отошли! Немедленно рожать! Как можно! Ребенок посуху пойдет! Скорее!» Услышав это, дама удивилась. «А там еще какие-то воды бывают?» - произнесла она задумчиво, хотя это был ее второй ребенок.
Когда девочка родилась, у нее был отек головы, отек лица, и она 3 недели не открывала глаза. Через окно палаты ГАМЛЕТКА сказала своему мужу: «Я огорчу тебя. У нас родился слепой ребенок». «Ну, ничего, - утешил ее он. - И слепые дети бывают талантливы. Вспомни Гомера!» К счастью, через 3 недели стало ясно, что ребенок зрячий.
Вскоре после того, как девочка немного пришла в себя, молодая мама решила отвезти ее на дачу. Ей выделили для этого служебную машину и дали офицера в подмогу. Она собрала ребенка, не заметив, что надела шапку набекрень, затем нарядилась сама, уложила волосы и накрасилась. В машину села красивая и веселая, в отличном настроении. Погода была отличная, ехали с ветерком. Всю дорогу мама шутила, смеялась и кокетничала с офицером, не обращая внимания на то, что из открытого окна ребенку надуло в ухо.
Спустя два дня к ней зашел сосед, знаменитый на всю Москву лор, доктор Агроскин. Он сказал: «У вас девочка вскрикивает и долго плачет. У нее отит». «Да, я вижу, беспокойный ребенок», - ответила ГАМЛЕТКА. «Нужно делать то-то и то-то, иначе она у вас оглохнет». И в конце прибавил: «Вы такая милая дама, я с вас денег не возьму».
Зато с ГАМЛЕТКАМИ дома весело. Как только она возвращается с работы, для домашних словно зажигается лампочка. Ну, если только у нее не случился приступ плохого настроения, потому что у представительниц этого типа есть еще склонность драматизировать все происходящее вокруг них.
Однако все эти способности находят замечательное применение в театре или театральной студии (библиотеке, детском саду, школе, институте, доме культуры). Именно там чаще всего работают эти необыкновенные женщины, поскольку они действительно знают, как играть эмоции и даже могут научить этому наиболее способных. Они настолько преданы идее театра, что искренне умеют увлечь других этим делом, сплотить всех одной идеей, воодушевить, вселить уверенность, что все вместе они делают дело огромной важности.
Среди других профессий, где ГАМЛЕТКИ находят себе хорошее применение, можно назвать профессию учителя или преподавателя, вообще, любые занятия, где они могут быть на виду, а не на заднем плане, зажигать и воодушевлять, а также приносить пользу людям. Не забудьте, что им самим при этом непременно нужны любовь окружающих и их искреннее признание.
Фразы: Женщины типа ГАМЛЕТ - Девочка ГАМЛЕТ: «Мам, в чем мне идти?» - Мама: «Ты же была на улице!» - Девочка ГАМЛЕТ: «Как на улице - я знаю. А что мне одеть?» - Маленькая дочка говорит маме ГАМЛЕТ: «Какая ты красивая! Как праздник!» - Девочка ГАМЛЕТ: «Мама, если ты меня любишь, ты в этом платье не пойдешь!»
Любовь Анатольевна Бескова, Елена Андреевна Удалова "Я и все остальные. Начала соционики"
Общие описания - Мужские описания (Бескова, Удалова)
Мужской портрет. Самый сердцеедный мужчина
Юноша ГАМЛЕТ из тех, кто в первую очередь привлекает к себе внимание в новой компании. Благородная внешность удачно сочетается у него с артистическими манерами. Можно сказать и наоборот: артистическая внешность удачно сочетается у него с благородными манерами. Одним словом, яркие глаза, эффектные жесты, море обаяния - все это производит впечатление на девушек.
ГАМЛЕТ - он и есть принц, хотя одежда на нем может варьировать от походной до экстравагантного прикида. Среди юношей этого типа встречаются любители украшать свою часто и без того эффектную внешность. Тогда в ход идут серьга в ухе, цепь на шее, что-нибудь черное, например, бандана. Ну и конечно, перстень с черепом или брелок в виде скелета - все это используется для украшения, особенно в молодости. Волосы могут быть как длинными натурального цвета, так и короткими, но крашенными - вплоть до зеленых.
ГАМЛЕТ с первых же минут в состоянии развлечь знакомого увлекательной беседой. Глаза при этом сияют, темы находятся моментально. Общительность у мужчин этого типа сопровождается яркой эмоциональностью и неподкупным воодушевлением. А их речь, как правило, состоит из удивительных описаний и множества превосходных эпитетов. Как правило, вокруг них - огромное количество людей, хотя их знакомства могут быть поверхностными. И даже если ГАМЛЕТУ не со всеми удается общаться постоянно, если ему понадобится, он в любой момент может возобновить контакт.
В школе это веселые, жизнелюбивые дети, которые с бОльшим интересом общаются, нежели учатся. Хотя в принципе учиться ГАМЛЕТ может вполне хорошо. Вся беда в том, что он обладает слабой волей, а потому часто не может заставить себя заниматься тем, что считает неинтересным. Слабоволие иногда до такой степени одолевает его, что по утрам он не может заставить себя встать с постели, в результате чего прогуливает школу.
Из наиболее любимых предметов у него - история. К тому же он хорошо пишет и обладает богатым воображением, давая трактовки литературных образов. Так что сочинения у него получаются часто лучше, чем у других. Его также привлекает география, поскольку, когда он вырастет, его любимым занятием станут путешествия. Его влекут неведомые дали, нехоженые тропы, романтика дальних дорог. Поэтому уже в школе он часто становится завсегдатаем туристического клуба. ГАМЛЕТУ нравится командовать и руководить, ведь в душе этот юноша - настоящий лидер, и именно там он начинает отрабатывать необходимые навыки. Туризм обеспечивает ему и романтику, и общение, без которого он себя просто не мыслит. Прибавьте сюда его неизменную спутницу - гитару, под которую он красивым голосом поет свои и чужие песни, и образ романтического сердцееда будет довершен. В связи с этим вспоминается одна очень старая песня «Бригантина», где в романтическом ключе упоминаются «флибустьеры и авантюристы...». Видимо, в большинстве своем это были ГАМЛЕТЫ.
«Юноша ГАМЛЕТ любил продумать все мелочи походной жизни и накануне очередного похода напомнил каждому, что нужно взять по зажигалке. Будучи мастером разжигать костер, он как всегда занялся этим сам, но у него были и другие дела, так что время от времени без его досмотра костер затухал, а очередная зажигалка исчезала в полной темноте в траве рядом с кострищем. Тогда он брал у кого-нибудь еще одну зажигалку и снова разжигал костер. И так продолжалось несколько раз в течение вечера. На следующее утро, когда все вылезли из палаток, то увидели вокруг костра целую россыпь зажигалок.»
Среди увлечений этого тонко чувствующего юноши с самого детства могут быть музыка, литература (в частности, поэзия) и рисование, в рамках которых он пытается (часто небезуспешно) проявить свой талант. Но больше всего его привлекает самовыражение на сцене. Он любит и умеет входить в самые разные образы, буквально наслаждаясь лицедейством, а также замечательно смотрится в качестве эстрадного певца.
Если вы оказались в одной компании с ГАМЛЕТОМ, вам не придется проявлять инициативу, чтобы познакомиться с ним. Ну, если только вам попался уж совсем скромный, совсем застенчивый и робкий ГАМЛЕТ (такие тоже встречаются). Но учтите, этот юноша, независимо от того, имеет ли он романтически-лирический характер или обладает веселым нравом, не любит вертихвосток и свистушек. Ему нравятся серьезные, даже строгие девушки. Именно к такой девушке, которая будет верно ждать его всю жизнь, он хочет всегда возвращаться из своих далеких путешествий.
Если вы выбрали себе в спутники жизни ГАМЛЕТА, ждите, что вокруг вас сама собой устроится веселая, бесшабашная, немного шебутная жизнь. Вам никогда не будет с ним скучно. К тому же в вашем доме всегда будет много друзей, а за праздничным столом вы даже рискуете встретить незнакомых вам (и малознакомых ему самому) людей.
Всерьез посвящать себя хозяйству? Нет, это, конечно, не его стиль. По натуре он романтик и кочевник, а потому его интересы всегда стоят выше быта. Впрочем, встречаются иной раз и такие ГАМЛЕТЫ, которые неплохо умеют пользоваться дрелью. Только не ждите, что ваш муж будет на протяжении всей жизни с упоением делать перепланировки в квартире или перевешивать картины в стремлении к идеальному уюту и непревзойденной красоте. Все же его больше занимает в жизни нечто более возвышенное.
Как правило, ваш спутник весел и оптимистичен, готов поддержать вас своими яркими эмоциями. Но если отношения не складываются, он всегда сумеет выразить вам свое неудовольствие в виде холодного презрения, с помощью драматического объяснения или просто увеличив дистанцию. Ему также ничего не стоит перевесить на вас чувство вины, даже если вы совершенно ни в чем не виноваты. Так что будьте бдительны!
Своим детям он постарается передать свой энтузиазм в покорении пространства. Всей семьей вы будете регулярно выезжать на природу, в другие города и страны. Он обожает путешествовать, ездить по всему свету, а также (непременно!) фотографировать и снимать фильмы о своих путешествиях. Ведь ему так необходимо все видеть, везде присутствовать, а главное - рассказать потом обо всем этом, чтобы увлечь своими впечатлениями остальных. Он непременно позовет друзей - а иначе зачем же он тогда путешествовал? - и будет показывать и рассказывать, рассказывать, рассказывать! На многих это производит впечатление, и они загораются идеей повторить необыкновенный маршрут. А уж толпа народа, которую может охватить своим влиянием и воздействием ГАМЛЕТ, может быть исключительно большой. Он - поистине великий лидер, ведущий всех через пустыни, горы, долы, леса и поля! Вперед, туда, за горизонт! Где еще не ступала нога человека! Хотя, по правде говоря, мало кто способен повторить его подвиги.
Поскольку ГАМЛЕТ неприхотлив в быту и не расположен к комфорту, он склонен помещать себя в экстремальные условия. Это его развлекает. Экстремализм может принимать разные формы: от одиночного похода с минимальным количеством продуктов, чтобы проверить свои возможности выживания, до путешествия на велосипедах по горам или по пустыне Гоби, где вместо воды придется пить верблюжью мочу. Одним словом, ГАМЛЕТ готов затеять что угодно, лишь бы такого до него никто никогда не делал. По этой же причине - быть оригинальным и знаменитым - ГАМЛЕТЫ часто снимают фильмы. Среди режиссеров и операторов много людей этого типа. Они мало ориентированы на комфорт и очень мобильны, а потому в любую минуту вместе с хорошей компанией готовы отправиться на съемки куда-нибудь на самый край света.
Но есть и другие профессии, где люди этого типа с удовольствием реализуют себя. Причем, речь идет не только об актерах, певцах, художниках или поэтах. Из них получаются едва ли не лучшие PR-щики и копирайтеры. Они также бывают замечательными, небезразличными учителями, потому что им нравится играть роль лидера перед детьми и к тому же они действительно болеют за них. Неплохо справляются они и с преподавательской работой в вузах, т. к. наделены врожденным артистизмом и им нравится и удается влиять на любую аудиторию. Конечно, все только выиграют, если предмет будет гуманитарным или если это будет география! Впрочем, они могут иногда также преподавать математику или информатику (лучше в школе).
Правда, не все представители этого типа дают себе труд закончить институт: жизнь, любовь, весь мир с ранних лет манят их и привлекают гораздо больше, чем скучная учеба. И если родители не сумели вовремя воспитать у маленького ГАМЛЕТА силу воли или хотя бы чувство ответственности, ему трудно заставить себя учиться целых пять лет. Впрочем, встречаются и такие добросовестные представители этого типа, кто получает даже инженерное образование. Но, как показывает практика, ГАМЛЕТ всегда найдет, куда уйти с должности инженера в такую сферу, где он будет более заметен и сможет проявить свой яркий, незаурядный артистический талант.
Фразы: Мужчины типа ГАМЛЕТ - Я работаю системным администратором. Стараюсь сделать так, чтобы где-то что-то время от времени было не в порядке. Это для того, чтобы директор не сказал мне: «У тебя все работает? Так тебе делать нечего? Надо тебя чем-то занять».
Любовь Анатольевна Бескова, Елена Андреевна Удалова "Я и все остальные. Начала соционики"
Профессиональная характеристика - Управленческий стиль
Руководитель - вдохновитель
1. Склонен к решению стратегических задач. 2. Способен выполнять функции фронтального и иерархического лидера. 3. Способ установления делового контакта ориентирован на личностный фактор. 4. Форма деловой активности предполагает предусмотрительность и видение перспективы. 5. Система взаимодействия с коллегами и подчиненными основана на отношениях иерархии. 6. Относится к конкурирующему типу поведения с элементами сотрудничающего типа. 7. Достигает крупных результатов за счет эмоционального воздействия на людей. 8. Управленческие решения не рассматриваются в этической перспективе. Придерживается разных "правил игры". 9. Мотивы и цель: благие намерения, личный успех, отождествляемый с успехом организации. 10. Отношение к закону: придерживается закона, если он не мешает реализации поставленной цели. 11. Стратегия: полная свобода управления. Личная мораль используется по его усмотрению.
Молодцов А.В. Стили организаторской деятельности. – Киев: 1992.
Другие статьи - Сексуальное поведение (соционика в сексе)
Вся тяга Гамлета к драмме полностью проявляется в сексуальных отношениях.
Секс для Гамлета - это высший акт проявления эмоций. И все поведение до, во время и после должно соответствовать этой высокой планке. Гамлет будет играть и переигрывать - эмоции - это смысл его жизни.
Все начнется еще задолго до прихода домой. Многозначительные взгляды, жесты, поцелуи на виду в ресторане и на улице. Распитие бокала вина на брудершафт. Игры с убеганием и настиганием друг друга. Обнимания и страстные прижимания. Что бы не делали - во всем должна быть энергия и галантность!
Даже если вы встречаетесь со скромным Гамлетом, в постели вся скромность исчезнет... или вы точно узнаете, что это не Гамлет! Будьте изобретательны. Интересные позы, страстные поцелуи, артистичные вздохи - все будет оценено, и этого не может быть мало. Не забудьте про неожиданные места в квартире: душ, ковер, ванная, кухня, лоджия, столы и стулья, диваны и диванчики. По эмоциональной энергетике Гамлеты очень сильные, и вы вряд ли доведете их до состояния "довольно". Гамлеты будут внимательными участниками ваших выпадов. Что бы вы не делали - во всем вы найдете живой отклик и участие!
Так же, Гамлет - это аристократ, и сексуальные встречи с ним должны быть обставлены соответствующим образом.
Если у вас далеко идущие планы - начните с самого лучшего ресторана, который можете себе позволить. Если это Гамлета впечатлит, он или она будет в ваших руках. Если, конечно, дальше вечер будет соответствовать заданному уровню шика. В противном случае желаемый исход не гарантирован, хотя тоже реален. В ресторане не важно много потратить, важно потратить на то, что впечатлит Гамлета - два бокала дорогого шампанского, салат в виде сердца, нескромно порезанные фрукты - действуйте с изюминкой!
Шик, блеск, большая комната, дорогое постельное белье, необычная большая кровать, светильники, лампы, свечи. Дорогое шампанское или вино. Роскошные ковры на полу (обязательно пригодятся!) В отличии от других типов, гармония во всей этой обстановки не так важна. Главное - блеск и масштабность.
Гамлет в постоянных поисках эмоциональной встряски. Если он найдет положительную встряску - отлично. Если нет - создаст отрицательную - скандальчик, разборку со слезами и криками.
"Да, я сказала, что занята работой сегодня весь день, но это мое текущее состояние. Если что-то измениться в следующую минуту, я могу изменить свои планы."
Наряды на гране смысла, на гране разумного, на гране приличного - это Гамлет. Одежда должна быть не только красивой и изящной, одна должна быть вызывающей! Броской, яркой, цепляющей, не оставляющей равнодушных.
"Я жду больших поступков, действий, неожиданностей."
Дата: Пятница, 05-Сен-2014, 21:43 | Сообщение # 10
Мироделка
Группа: Администратор
Сообщений: 5225
Статус: Offline
Cоциостеб - откровенное описание ТИМа
Гамлеты – они же, сука, трагичные все из себя. Обладают, как правило, большими глазами, тонким профилем, и вообще такие дышащие духами и туманами. Однако будьте настороже: весь этот пафосный бред скрывает депрессивное чмо, которое ненавидит всех и вся еще почище Драев. И, в отличие от последних, умеет этим пользоваться, ибо принципы там и не ночевали. Поголовно мнят себя великими актерами, даже если их на пушечный выстрел никогда не подпускали к гримерке; умеют красиво встряхивать башкой и горько улыбаться, особенно часто делают это, если просят денег, а денег они будут просить часто, ибо зачем же духовным людям заморачиваться на презренном бабле. По сути, Гамы – вдохновенные распиздяи, но втайне этого стыдятся, и, в отличие от Геков, пытаются изобразить из себя трудоголика такого, шо писец. Получается хреново, от чего Гамлеты впадают в еще больший ступор и принимаются красиво депрессовать, кончать с собой или декламировать стихи (иногда одновременно), а если вам особо не повезло – еще и петь тихим голосом. Или не тихим. Из любой фигни вроде заусенца или потекшей туши Гам сделает трагедию вселенского масштаба, причем оторванная пуговица в пересказе превратится в падение бомбардировщика аккурат на гамлетовское пальто. Пальто будет непременно черным, ибо Гамы носят траур по этому миру, а еще опять забыли постирать. Озабочены и этого не скрывают, дадут с полпинка, изобразят африканскую страсть, однако не льстите себе: Гамлет, как хороший режиссер, старается ставить спектакли по возможности в разных театрах, чтоб срубить побольше бабла и аплодисментов. А без публики Гам, как фикус без окурка – не функционирует, временно косплея Еся и прикидываясь невинно убиенным веником.
Дата: Пятница, 12-Сен-2014, 18:03 | Сообщение # 11
Мироделка
Группа: Администратор
Сообщений: 5225
Статус: Offline
Интертипные отношения
С Габеном - Конфликтные отношения
Это отношения подспудно назревающего конфликта. Степень психологической совместимости в этих отношениях наименьшая. Однако это заметно не сразу. Конфликтёр скорее притягивает к себе, чем отталкивает. Он восхищает развитостью тех черт характера, которые у вас слабы.
Контакт и сближение поначалу обоим представляются возможными. Но на этом пути постоянно что-то не ладится. Обдумывая, почему же эти попытки найти общий язык не удаются, приходишь к выводу, что причина непонимания не такая уж значительная, легко устранимая. Нужно только приложить ещё немного усилий — и он меня поймёт. Невольно преследует желание каким-то образом расположить к себе человека.
Однако эти попытки — не что иное, как хождение по краю пропасти. Всегда грозит опасность свалиться в неё — оказаться втянутым в бесплодные, изматывающие споры. Причем в этих ссорах конфликтёры часто словесно бьют по самым больным местам друг друга. Конфликтёру всё время хочется что-то доказать, уточнить, договорить — а он, как назло, не хочет тебя понять. Это вызывает со временем глухое внутреннее раздражение или нервозность.
Самое худшее, что у партнёров, связанных конфликтными отношениями, отсутствует взаимопомощь на деле. Они совершенно не защищают друг друга против атаки извне. Имеется в виду не словесная защита, а умение сделать за партнёра ту часть работы, которая ему явно не по силам, приходится на его слабые функции. Отсутствие защищённости особенно остро воспринимается в условиях враждебной внешней среды. Расставшись с конфликтёром после длительных попыток найти общий язык, испытываешь облегчение.
Формула этих отношений: по первой функции — противодействие, по второй — противодействие, порядок — обратный.
С Гексли - Отношения квазитождества
Это отношения сосуществования при полном непонимании друг друга. Такое сосуществование может быть мирным, особенно если партнёры логики, или переходить в выяснение отношений, если партнёры этики. Большое значение имеет и совпадение подтипов. При несовпадающих подтипах в общении с квазитождественным возникает внутренняя напряженность, осуждение его действий. Оно, правда, может пройти, когда партнёры объединены одним делом и зависят друг от друга. Первую уступку обычно делает иррациональный, а рациональный её принимает.
Квазитождественный партнёр не задевает, как правило, ваши слабые места. Угрозы с его стороны не чувствуется. Но равенства с ним тоже не ощущаешь, как с деловым. Он кажется менее способным, но в тех вопросах, которые у вас не получаются, добивается почему-тогораздо большего. Из-за этого страдает самолюбие обоих: такое положение воспринимается как несправедливость.
Самое неприятное в этих отношениях — невозможность понять человека до конца. Всегда возникает проблема «перевода» его информации на свой язык. Написанное квазитождественным почти невозможно читать. Расшифровка его информации отбирает много сил и кажется бесполезной. Произведения квазитождественного не нравятся. Беседа с квазитождественным хоть и не тяжела, но удовлетворения не приносит. Кажется, что он все специально запутывает, усложняет или упрощает, уводит в сторону. Главный аргумент: то же самое можно изложить по другому, понятным языком.
Квазитождественные могут найти общие темы для разговора, повозмущаться одним и тем же. Но выходы из трудного положения видят совсем разные. Со временем начинает преследовать чувство бесполезно потраченного времени. Поэтому ничто их особенно не связывает, расстаются легко, без сожаления. Довольно бесцветные отношения, к которым хорошо подходит поговорка: «У вас своя свадьба, а у нас — своя».
Формула этих отношений: по первой функции — управление, по второй — управление, однако порядок — обратный.
С Достоевским - Отношения полной противоположности
Это отношения неустойчивой дистанции: нужную психологическую дистанцию установить очень трудно. Это удается сделать только тогда, когда партнёры общаются вдвоём. Появление третьего человека все разрушает: начинается конкуренция рассуждений (вербальных функций), перерастающая иногда в горячие споры. Никому не хочется уронить авторитет в глазах слушателей, ведь речь идёт, как правило, о сильных функциях партнёров.
Поначалу импонирует манера партнёра вести себя в обществе, его сердечность, теплота. Это способствует переходу на близкую дистанцию. При общении в группе психологический климат неожиданно начинает меняться. Интроверт постепенно отчуждается, отношения утрачивают теплоту, становятся формальными, появляется настороженность. Оба начинают в душе сожалеть о предыдущем переходе к доверительным отношениям. Экстраверту кажется, что его неправильно понимают, относятся предвзято. Это не может не удивлять, так как вдвоём взаимопонимание, казалось бы, было очень хорошим. Интроверт гасит активность экстраверта: в его голосе появляются обвинительные интонации, он начинает резко высказываться в адрес экстраверта, критиковать его. Экстраверт пытается отвечать тем же.
Эти своеобразные отношения отдалённо напоминают чередование полудуальности с ревизией. В более уязвимой позиции здесь, скорее всего находится экстраверт. С одной стороны он чувствует себя «как в тылу врага»: всё начинает воспринимать на свой счёт, опасаться неверного шага, разоблачения. А с другой стороны, он не может видеть, что его партнёр — человек в общем-то порядочный и хороший. Избежать взаимных обвинений может помочь только высокий уровень культуры партнёров.
Формула этих отношений: по первой функции — управление, по второй — управление, порядок — прямой.
Со Штирлицем - Отношения суперэго
Отношения уважения друг к другу. Суперэго значит «сверх-я».Партнёр воспринимается как далекий и несколько загадочный идеал. Его манеры и образ мыслей вызывают интерес. Складываются внешне довольно прохладные отношения при внутренней симпатии друг к другу. Так проявляются эти отношения на далекой дистанции.
Если нет темы для беседы, которой бы оба интересовались, общение носит довольно формальный характер. Хочется больше выразить свою точку зрения, чем послушать партнёра. Это объясняется тем, что тема беседы всегда попадает в область ведущей, сильной функции одного и нормативной, тренируемой функции другого, слушать которую малоинтересно. Создается впечатление понимания и интереса к себе, хотя и подозреваешь, что он неглубокий.
Когда произошло сближение, характер отношений приобретает новую, малоприятную сторону. На словах понимание обычно остается хорошим, особенно при совпадающих подтипах. На деле же получается так, как будто партнёр делает все тебе назло. О своих намерениях либо не предупреждают, либо мало прислушиваются друг к другу. Поэтому делают противоположное тому, что от тебя ожидает партнёр. Это может породить немалые споры. Внутренняя предрасположенность к партнёру при этом не исчезает. Надежда на то, что идеал всё-такидостижим, не пропадает.
Сильно сказывается на этих отношениях также экстра-интроверсия партнёров. Из двух экстравертов, которых связывают отношения суперэго, один обычно недоволен другим, что тот мало уделяет ему внимания, чрезмерно занят посторонними делами. Из двух интровертов обычно одному кажется, что другой слишком навязчив, не оставляет его в покое. В обоих случаях на близкой дистанции возникают недоразумения и размолвки.
Формула этих отношений: по первой функции — противодействие, по второй — противодействие, порядок — прямой.
С Драйзером - Миражные отношения
Это отношения расслабления. Ни одно из интертипных отношений так не расслабляет и не расхолаживает партнёров, как миражное. С «миражным» партнёром приятно отдыхать или обсуждать посторонние темы. Человек как бы расплывается, деконцентрируется, превращается в зыбкий мираж. При таком партнёре не хочется заниматься делами.
Деловое сотрудничество при таком характере отношений затруднено. Совершенно непонятны мотивы поступков друг друга. То, к чему стремится партнёр, кажется несущественным, не заслуживающим внимания. Ожидают друг от друга совершенно иной активности. Поэтому один охлаждает другого в его деловых замыслах. Партнёры как будто играют в испорченный телефон. Такое общение со стороны порой может выглядеть весьма смешно.
Интроверт в этой паре пытается избавиться от попыток экстраверта, навязать свое мнение, хочет добиться определённой автономии. Экстраверт же хочет сделать из интроверта «нормального» человека. Оба настроены к способностям друг друга критически.
Размолвки в этих отношениях, как правило, непродолжительны. Партнёры тянутся друг к другу. Временами отношения становятся очень хорошими и теплыми. Это происходит тогда, когда они мало говорят на конкретные темы, а больше делают работу вместе. Обсуждение результатов успешно законченной работы воодушевляет, но при новых попытках приняться за дело вновь сталкиваются с теми же трудностями. Но вместе вряд ли можно многого достичьиз-за невозможности собраться и работать на полную силу.
Формула этих отношений: по первой функции — управление, по второй — помощь, порядок — прямой.
С Джеком - Деловые отношения
Это отношения равных партнёров. В полной мере дружескими их нельзя назвать, скорее товарищескими. Барьеров в общении не возникает, можно сказать друг другу все, что угодно. В этих отношениях всегда присутствует чувство безопасности: каждый из них чувствует, что от партнёра не может исходить угроза. А это очень располагает, особенно если человек живет в недружественной среде.
Кроме того в этих отношениях очень заметны роли человека — те качества, которые человек пытается усиленно представить в социуме. Из-за этого возможна игра в «кошки-мышки»: умышленное чередование давления и послабления в разговоре. Дело в том, что в таких беседах один всегда имеет преимущество над другим. Все зависит от того, на какую тему зайдет беседа.
В рамках этих отношений возможно совместное деловое сотрудничество. Но оно эффективно только при совпадающих подтипах, иначе словесная забава может перерасти в давление на те качества, которые человек хочет в себе развивать. Это давление всегда исходит от сильной функции партнёра и воспринимается как гром среди ясного неба.
Однако размолвки такого рода бывают нечасто. Обычно партнёры пытаются помочь друг другу. Во всяком случае, запрос на оказание помощи воспринимается правильно. Но сама помощь оказывается недостаточно интенсивно. Подводя итог, можно сказать, что эти отношения имеют среднюю степень комфортности. Против такого партнёра ничего не имеешь, но в то же время и ничего за. Возникает ощущение разумного минимума, в котором отражается удовлетворение от общения с равным тебе и не скучным партнёром.
Формула этих отношений: по первой функции — противодействие, по второй — понимание, порядок — прямой.
С Бальзаком - Отношения ревизии
Это второй вид ассиметричных отношений в соционе. Ревизор (Гамлет) как бы постоянно следит за подревизным (Бальзак), обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении. Ревизор кажется человеком значительным, а то, как он действует, заслуживающим внимания. Признания ревизора хочется заслужить, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать.
Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем ещё больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его «воспитывать». Эти отношения хорошо иллюстрируются аналогией «мать-непослушный ребёнок».
Ревизная пара бывает порой очень спаянной. Все дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор как опекун-благодетель, без чьей заботы и наставлений подревизный пропадет, а подревизный — как объект опеки, чья ценность признается таким образом. В отношениях социального заказа это чувство выражено гораздо меньше, так как заказчик не предпринимает попыток перевоспитывать своего приемника.
Формула этих отношений: по первой функции — понимание, по второй — противодействие, порядок тоже обратный.
С Наполеоном - Отношения социального заказа
Первый партнёр, который называется передатчиком заказа, или просто заказчиком (Гамлет), смотрит на второго, называемого приемником (Наполеон), сверху вниз, как на более нижестоящего, недооценивая его. Второй (приёмник, или подзаказный) смотрит на первого (заказчика), наоборот, как на человека интересного, значимого, переоценивая его поначалу.
Приёмника может восхищать в заказчике, во-первых, его поведение, манера держаться, умение легко сделать то, к чему стремится приёмник, и, во-вторых, стиль изложения его мыслей, его творческий почерк. Приёмник в присутствии заказчика невольно начинает заискивать перед ним, угождать ему по каким-то для себя непонятным причинам. Начинается это с мелочей, а потом делается больше и больше, пока приёмник сам не начинает сдерживать себя. Причем со стороны это воспринимается так, как будто приёмник почему-то оправдывается перед заказчиком.
Вместе с тем для приёмника есть в поведении заказчика и неприятные, раздражающие моменты. Те черты, которые заказчик выпячивает, для того чтобы, с его точки зрения, хорошо выглядеть в обществе, привлечь к себе внимание, проникают в подсознание приёмника и будят в нём смутную тягу к активности по устранению тех условий, которые заставляют заказчика страдать или вести себя так неестественно. Однако приёмнику всегда непонятно, что же надо конкретно делать. Выдаваемый заказ оказывается не индивидуальным, а социальным, т.е. за ним скрываются проблемы той группы людей, в которую включена эта пара.
Со стороны отношения социального заказа воспринимаются как ровные, бесконфликтные. Инициатором их почти всегда является заказчик. Приёмник ощущает со стороны заказчикакакое-то душевное расположение к себе. Заказчик старается всячески поощрить приёмника, позаботиться о нем, поддержать его по мере сил. Обратный отклик бывает обычно только на первых порах. Попытки договориться с заказчиком на равных не имеют успеха, обратная связь никак не налаживается. Заказчик, увы, не слышит приёмника. Вследствие этого приёмник отходит от него и старается держаться на расстоянии, а то и задеть его каким-либо образом, пуская в ход свою сильную функцию, которая у заказчика является предметом лишь периодической заботы.
Таким образом, эти отношения могут быть названы отношениями покровительства при отсутствии обратной связи. Со временем они могут перерасти в почти полное игнорирование приёмником заказчика. Приход к такому положению говорит о том, что заказ полностью осознан как социальный.
Формула этих отношений: по первой функции — помощь, по второй — управление, порядок — обратный.
Дата: Пятница, 12-Сен-2014, 18:06 | Сообщение # 12
Мироделка
Группа: Администратор
Сообщений: 5225
Статус: Offline
С Есениным - Зеркальные отношения
Эти отношения получили свое название из-за того, что слова одного отражаются, как в зеркале, в поступках другого. О чем любит рассуждать один из «зеркальщиков», то другой неосознанно реализует своим поведением. Однако такая реализация никогда не бывает полной, 100%. Зеркало оказывается искривленным, так как корректирует, исправляет свои поступки каждый исходя из совсем других норм поведения, чем партнёр. По этой причине и возникает недоумение, а порой и претензии друг к другу. Каждый стремится подправить поведение партнёра, однако такие попытки перевоспитания не имеют шансов на успех.
С другой стороны, если учитывать чисто словесную сторону общения, зеркальные отношения могут быть названы отношениями конструктивной критики. Дело в том, что в зеркальной паре оба партнёра всегда либо теоретики, либо практики. Поэтому у них всегда найдутся общие темы для бесед и обсуждений. Причем каждый видит лишь 50% одной и той же проблемы, поэтому всегда интересно, что думает по этому же поводу «зеркальщик». В результате совместной работы происходит взаимная коррекция, уточнение. Критика почти всегда является конструктивной, так как действительно может быть учтена.
Эти отношения хорошо подходят для дружбы, основанной на совместных интересах и увлечениях. Зеркальщики — часто хорошие приятели, им интересно вместе, хотя в общении не хватает полной откровенности и теплоты. По-настоящему теплая атмосфера возникает лишь тогда, когда появляется дуал одного из них, который обязательно является активатором другого. Довольно сильно сказываются на этих отношениях подтипы. Если один из них имеет усиленную рациональность, то для стабильности зеркальной пары нужен партнёр с усиленной иррациональностью. В противоположном случае они сочетаются намного хуже, а совместная работа затруднена из-за большой разницы в темпе.
Для семейной жизни эти отношения нежелательны: мелкие цели у партнёров совпадают, а глобальные, далеко идущие — нет. Разными являются и способы достижения цели. В основе этого лежит все то же несовпадение функций первого порядка — рациональности и иррациональности.
Формула этих отношений: по первой функции — понимание, по второй — понимание, однако порядок — обратный.
С Жуковым - Отношения активации
Эти отношения — самые лёгкие, общение завязывается почти сразу. Никаких затруднений в общении не возникает, что поначалу приятно удивляет. Партнёры как бы «разогревают» друг друга, поощряют активность друг друга. Такое общение, особенно при благоприятствующих подтипах, очень притягивает. Контакт здесь устанавливается быстрее, чем с дуалом. Однако с течением времени наступает «перегрев», появляется усталость от партнёра, постоянно вас активизирующего. В этом случае от него нужно отдалиться. Через некоторое время опять хочется испытать действие активизации. Отношения могут приобрести характер пульсации.
Однако такая приятность и легкость общения, которую очень ценишь на отдыхе, сменяется проблемами, когда партнёры принимаются за совместные повседневные дела. Неприятно задевает то, что партнёры начинают давать друг другу советы по слабым функциям, вместо того, чтобы взять эти проблемы на себя. Однако пользу таких словесных наставлений нельзя отрицать. Плохо лишь то, что, как бы вы не третировали свои слабые качества, развить их в себе так, как вам хотелось бы, все равно не удастся. Другая трудность состоит в том, что информацию друг друга активаторы передают совсем не в той форме, в какой её хотелось бы услышать. Одному она кажется чересчур расплывчатой, нечёткой, а другому, наоборот, слишком грубой, заземленной, неглубокой. Это объясняется тем, что в активационной паре один человек всегда рационален, а другой — иррационален (об этом расскажем далее). Однако само содержание информации друг друга устраивает.
Активационные отношения плохо подходят для будней, т. к. не обеспечивают оптимальной жизнедеятельности. Их предназначение — общение по праздникам или вообще в свободное время, когда нужно отдыхать, а не работать. Две дуальные диады, встречаясь друге другом, благодаря отношениям активизации, испытывают ощущение приятного возбуждения и приподнятости, создается «праздничная» атмосфера. Слишком тесный и долгий контакт истощает активаторов. Заниматься одним делом вместе трудно ещё из-за ненадёжности, непредсказуемости партнёра. Каждый поступает так, как ему хочется, совершенно не считаясь с партнёром. Друг на друга фактически никогда нельзя положиться в полной мере. Термин «активация» в полном смысле подходит для двух интровертов, которые действительно становятся вместе более активными, открытыми. Для двух экстравертов она как бы действует с обратным знаком: успокаивает, охлаждает, интровертирует эту пару.
Формула этих отношений: по первой функции — помощь, по второй — помощь, однако порядок — обратный.
С Максимом - Дуальные отношения
Это отношения полного психологического дополнения. Являются наиболее оптимальными для обеспечения жизнедеятельности индивида. Эти отношения — самые удобные, там не нужно приспосабливаться друг к другу. Общаясь с дуалом, человек может оставаться самим собой. Происходит естественное, самой природой обусловленное разделение обязанностей, и человек в такой паре получает возможность заниматься посильным и интересным для себя делом.
В дуальных парах редко возникают конфликты, а если и возникают, то быстро и безболезненно разрешаются. Партнёры подходят друг к другу как две половинки разорванной фотографии, вместе составляющие одно целое. Но именно из-за того, что быстро устанавливается взаимопонимание и нет внутренних источников напряжения, дуала не сразу выделяешь среди других людей. Дуал кажется слишком простым и понятным, а значит, и не заслуживающим внимания. Это первая позиция, которую может занять человек, встретив дуала. Она скорее свойственна экстравертам. Вторая позиция — это, когда говоришь себе: он слишком хорош для меня, я вряд ли смогу ему понравиться. Эта позиция больше характерна для интроверта. Обе эти позиции встречаются у людей, не имевших опыта дуального общения в детстве.
Как же ощутить на себе действие дуальности? Во время общения с дуалом особого комфорта человек поначалу не испытывает. Все протекает обыденно и каких-то эмоций не вызывает. Дуал воспринимается как тень, как нечто вполне естественное и поэтому ничего не значащее. Насколько этот человек был тебе нужен, воспринимаешь только тогда, когда расстался с ним. Потерю дуала человек воспринимает и переживает очень остро, длительное время места себе не находит. Привыкнув к дуалу, приобретя опыт дуализации, начинаешь, наконец, осознавать, что его присутствие тебя успокаивает, дает чувство защищённости. При благоприятствующих подтипах этот эффект усиливается ещё больше.
Однако значение дуальных отношений не следует и переоценивать. Это — норма отношений для будней, для повседневной жизнедеятельности. Обретя дуальность, человеку хочется большего, а именно социальной значимости своей личности, какой-то борьбы, отклонения от нормы. В рамках дуальности эта цель не достигается. Но не имея дуальной защищённости, социального признания человеку добиться крайне трудно. Ну а в целом, без дуализации человеку нельзя обойтись лишь в двух случаях: во-первых, когда на карту поставлена сама жизнь человека, т. е. для выживания в неблагоприятных условиях социальной среды, и во-вторых, когда человек двигается вверх по социальной лестнице в условиях острой конкуренции, т. е. для карьеры.
Формула этих отношений: по первой функции — помощь, по второй — помощь, порядок — прямой.
С Гамлетом - Тождественные отношения
Между тождественными партнёрами складываются отношения полного понимания, но неумения помочь друг другу. Тождественные типы личности одинаковыми глазами смотрят на мир, аналогичным образом осмысливают поступающую информацию, делают почти одни и те же выводы, а также сталкиваются с одними и теми же проблемами. Видя это, у каждого возникает сочувствие к другому. Партнёра хочется поддержать, оправдать тем или иным образом, так как чувствуешь, что в этой ситуации сам поступил бы также.
С другой стороны, тождественное общение быстро надоедает. Не получая новой информации от партнёра, видишь всю бесполезность такого общения. Неинформативный партнёр кажется скучным, неинтересным. Со временем устанавливаются либо нейтральные, либо прохладные отношения. Это и не удивительно, ведь после обмена информацией её уже неинтересно обсуждать, зная наперед, что к таким же выводам можно придти и самому. Исключение составляет случай большой разницы в опыте или знаниях. Тогда может возникнуть большой интерес и тяга друг к другу, так как идёт быстрое и эффективное обучение — перекачка информации. Такие отношения являются идеальными для пары «учитель-ученик». Совместная работа в этом случае тоже эффективна, так как происходит сложение сил в одном направлении.
Следует сказать о влиянии подтипов на эти отношения. При совпадающих подтипах общение гораздо более приятное и легкое. При несовпадающих подтипах партнёры смотрят друг на друга с некоторым недоверием. Кажется, что этот человек чересчур усердствует, перегибает палку. Тождественные отношения имеют большое воспитательное значение, так как позволяют взглянуть на себя со стороны, объективно оценить свои достоинства и недостатки. А смотреть на себя со стороны — дело не всегда приятное. Даже собственный голос, записанный на магнитофон, и затем прослушанный, кажется не таким, гораздо худшим, чем сам себе представляешь. Эти отношения помогают выработать адекватную (правильную) самооценку.
Формула этих отношений: по первой функции — понимание, по второй — понимание, порядок — прямой.
С Робеспьером - Полудуальные отношения
Отношения неполного дополнения. На словах понимание между партнёрами хорошее. Устремления друг друга понятны. Экстраверт зачастую не слушает интроверта, продолжает развивать свою тему — неполное дополнение по вербальной функции. Однако интроверт не обижается на это. Как правило, находит возможность приспособиться. У полудуалов всегда много тем для бесед и эти беседы не утомляют.
Полудуалы, особенно если это лица противоположного пола, вызывают взаимный интерес, тянутся друг к другу. Но где-то на полпути к сближению кто-либо из них совершает такой поступок, который резко всё рушит, отбрасывает их к исходным рубежам. Это значит, что по поведенческим функциям дополнения нет.
Однако партнёры не обижаются друг на друга, успокаиваются и вновь предпринимают попытки сближения, чтобы в очередной раз споткнуться на ровном, казалось бы, месте. Глядя со стороны, можно сказать, что здесь кипят страсти, разгорается настоящая любовь. Эта сторона полудуальных отношений хорошо иллюстрируется следующими стихотворными строками: «А в окно на огонь всё летят и летят мотыльки, разбиваясь о стёкла, но веры своей не теряя».
Назначение полудуальных отношений — тонизировать партнёра, поддерживать его постоянно в состоянии работоспособности. Тонизирующий эффект достигается за счёт периодических встрясок, не дающих человеку полностью расслабиться. Их можно сравнить с окатыванием холодной водой после неполного пробуждения в утренние часы. Комфорт в общении с таким партнёром контрастен: то радость сближения, то недоумение и разочарование.
Формула этих отношений: по первой функции — помощь, по второй — управление, порядок — прямой.
С Гюго - Родственные отношения
Они похожи на отношения дальних родственников, которые говорят о формально нужных в данных условиях вещах, соблюдая законы вежливости и гостеприимства, но не желают особо вникать в подробности отношений друг с другом. С течением времени такие беседы надоедают, так как создается впечатление, что человек берется за решение проблемы не с того конца или не в той последовательности и не желает встать на твою точку зрения. Поэтому партнёры часто стремятся к некоторой средней линии, компромиссу.
В компании эти отношения значительно улучшаются, потому что поведение партнёра в контактах с другими людьми обычно очень нравится. В этом отношении «родственникам» есть чему поучиться друг у друга. Шансы на обучение, несомненно, тоже есть, так как речь идёт в данном случае как раз о тренируемой словесно-поведенческой функции каждого из них. Один может научиться сдержанности, а другой, наоборот, большей активности.
«Родственные» партнёры могут обращаться друг к другу за советом. Но потом получается так, что советчик сам начинает пользоваться полученной информацией в своих целях. В итоге тот, кто обращался, остается ни с чем, в стороне. Один и тот же случай рассматривается партнёрами под разными углами зрения — так, как если бы это давало выгоду другому и приносило ущерб себе. Поэтому партнёры часто кажутся друг другу эгоистами, хотя напрямую таких претензий и не предъявляют. В семье эти отношения тяжелее ревизных, так как порождают недоверие друг к другу и не дают чувства собственной значимости.
В методах выполнения одной и той же работы взаимопонимания тоже нет. Их наиболее развитые поведенческие функции противоположны. Пока оба на равных, они этим не задевают друг друга, особенно если оба интроверты, но когда один является начальником другого или при ином неравенстве позиций, это может привести к разногласиям и конфликтам, особенно при несовпадающих подтипах.
Формула этих отношений: по первой функции — понимание, по второй — противодействие, порядок — прямой.
С Дюма - Отношения ревизии
Это второй вид ассиметричных отношений в соционе. Ревизор (Дюма) как бы постоянно следит за подревизным (Гамлет), обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении. Ревизор кажется человеком значительным, а то, как он действует, заслуживающим внимания. Признания ревизора хочется заслужить, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать.
Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем ещё больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его «воспитывать». Эти отношения хорошо иллюстрируются аналогией «мать-непослушный ребёнок».
Ревизная пара бывает порой очень спаянной. Все дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор как опекун-благодетель, без чьей заботы и наставлений подревизный пропадет, а подревизный — как объект опеки, чья ценность признается таким образом. В отношениях социального заказа это чувство выражено гораздо меньше, так как заказчик не предпринимает попыток перевоспитывать своего приемника.
Формула этих отношений: по первой функции — понимание, по второй — противодействие, порядок тоже обратный.
С Доном - Отношения социального заказа
Первый партнёр, который называется передатчиком заказа, или просто заказчиком (Дон), смотрит на второго, называемого приемником (Гамлет), сверху вниз, как на более нижестоящего, недооценивая его. Второй (приёмник, или подзаказный) смотрит на первого (заказчика), наоборот, как на человека интересного, значимого, переоценивая его поначалу.
Приёмника может восхищать в заказчике, во-первых, его поведение, манера держаться, умение легко сделать то, к чему стремится приёмник, и, во-вторых, стиль изложения его мыслей, его творческий почерк. Приёмник в присутствии заказчика невольно начинает заискивать перед ним, угождать ему по каким-то для себя непонятным причинам. Начинается это с мелочей, а потом делается больше и больше, пока приёмник сам не начинает сдерживать себя. Причем со стороны это воспринимается так, как будто приёмник почему-то оправдывается перед заказчиком.
Вместе с тем для приёмника есть в поведении заказчика и неприятные, раздражающие моменты. Те черты, которые заказчик выпячивает, для того чтобы, с его точки зрения, хорошо выглядеть в обществе, привлечь к себе внимание, проникают в подсознание приёмника и будят в нём смутную тягу к активности по устранению тех условий, которые заставляют заказчика страдать или вести себя так неестественно. Однако приёмнику всегда непонятно, что же надо конкретно делать. Выдаваемый заказ оказывается не индивидуальным, а социальным, т.е. за ним скрываются проблемы той группы людей, в которую включена эта пара.
Со стороны отношения социального заказа воспринимаются как ровные, бесконфликтные. Инициатором их почти всегда является заказчик. Приёмник ощущает со стороны заказчикакакое-то душевное расположение к себе. Заказчик старается всячески поощрить приёмника, позаботиться о нем, поддержать его по мере сил. Обратный отклик бывает обычно только на первых порах. Попытки договориться с заказчиком на равных не имеют успеха, обратная связь никак не налаживается. Заказчик, увы, не слышит приёмника. Вследствие этого приёмник отходит от него и старается держаться на расстоянии, а то и задеть его каким-либо образом, пуская в ход свою сильную функцию, которая у заказчика является предметом лишь периодической заботы.
Таким образом, эти отношения могут быть названы отношениями покровительства при отсутствии обратной связи. Со временем они могут перерасти в почти полное игнорирование приёмником заказчика. Приход к такому положению говорит о том, что заказ полностью осознан как социальный.
Формула этих отношений: по первой функции — помощь, по второй — управление, порядок — обратный.